Главная Все о шидухе

Кольцо

Из всех способов приобрести жену, решением мудрецов в силе оставлен лишь один – покупка за деньги. Это и есть обряд «кидушин», который совершают в наше время. Тора не говорит даже намёком, сколько денег следует дать за жену. По этому вопросу школы Шамая и Гилеля разошлись во мнениях, но, в конце концов, закон был установлен в соответствии с мнением школы Гилеля: минимум платы – прута (или вещь, ценность которой не меньше пруты). Во времена Мишны прута равнялась цене кусочка чистого серебра, равного по объёму половине зёрнышка ячменя. Чтобы не сеять раздоры между бедными и богатыми, не подчёркивать разницу между отдельными слоями общества, мудрецы установили раз и навсегда: «кидушин» следует проводить при помощи золотого кольца, на котором нет никаких украшений.

Выражение ке-дат Моше ве-Исраэль («по закону Моше и Израиля») звучит только во время «кидушин». Зачем упоминаются и Моше, и Израиль? Моше упоминается здесь потому, что он принёс Тору, из которой мы узнаём о том, что средством совершения «кидушин» являются деньги. А обычай совершать «кидушин» именно при помощи кольца – обычай Израиля.

В центре церемонии «кидушин» стоит передача невесте обручального кольца. Кольцо – не символ совершения брака, именно оно и делает брак действительным. Поэтому кольцо это обязательно должно быть собственностью жениха, и купить его он должен на собственные деньги. В противном случае «кидушин» не имеет силы.

Единственное, что должен сказать жених при совершении «кидушин», это: «Вот, ты посвящена мне этим кольцом по закону Моше и Израиля». Слово кадош («святой») означает также «отделённый». И невеста, принявшая кольцо от жениха, называется мекудэшет – то есть «посвящённая» только своему жениху. Это означает, что с момента совершения «кидушин» невеста становится «отделённой», запрещённой для всех мужчин в мире – словно вещь, которая посвящена Храму и которой нельзя пользоваться никому в мире.

Рав И.-М. Лау

По материалам сайта http://toldot.ru




Личные истории

Как я встретила моего мужа

В тот же день я просматривала свои фотографии с той поездки по Беларуси. Там была она. Фотография имени, написанного рядом с моим,  на стене в Бейт ХаБаДе. «Ави Рихлер 2005».

В омут с головой
Сара Джейкобс

Я не собиралась влюбляться в Колина, погружаться в запретные воды и встречаться с неевреем. В конце концов я выросла в глубоко религиозной семье, и с большим уважением отношусь к традициям моих родителей, бабушек и дедушек. Я никогда даже не могла предположить, что приму какое-то решение, которое может их расстроить.

Виртуальное знакомство
Джессика Левенбраун

Желая найти свою вторую половинку, я подписалась на онлайн журнал «Еврейские знакомства». Однако вскоре меня постигло разочарование. Оказалось, что в Сети мужчины ищут вовсе не серьезных отношений. «Представляешь, я езжу на работу на фиолетовом Ягуаре!», - пытался вызвать у меня чувство зависти молодой композитор. – А другой мой автомобиль – фиолетовый Мерседес… Семидесятипятилетнему, занижающий свой возраст до пятидесяти, мужчине, и вовсе хотелось просто отомстить женщинам (“все женщины, с которыми я встречался, занижали свой возраст, почему же я не могу?»). Перспективы были неутешительны.