Главная Все о шидухе

Почему мы влюбляемся?

Что лежит в основе влечения полов? В этом вопросе нет равнодушных. У каждого из нас есть потребность в выражении сексуальности, сексуальная природа, сформировавшаяся под влиянием семьи, отношений со сверстниками, жизненного опыта, общества в целом.

В поисках собственной сексуальности, было бы неплохо исследовать ее источник. Откуда она появилась? В этой статье я раскрою два подхода к рассмотрению данного вопроса. Один из них — современный, научный подход. Второй взят из Торы, а точнее — из каббалистических и хасидских комментариев к ней.

Разумеется, есть масса околонаучных теорий сексуальности. Давайте проверим, какая из них больше всего соответствует истине — биологическая или эволюционная идея, основанная на «выживании сильнейших». С этой точки зрения, причина нашей сексуальности кроется в том, что воспроизведение себе подобных происходит через сексуальную связь мужчины и женщины. Соответственно, мужчина ищет сильную женщину, способную выносить и родить много детей, а женщина — здорового мужчину, который сможет защитить и ее, и потомство.

Эта теория многое объясняет: получается, что за красотой, романтикой и чувственностью лежит обыкновенный расчет, желание продолжить себя в детях. Поскольку у людей эти процессы происходят гораздо сложнее, чем у животных, эволюция сделала свое дело и теперь, благодаря ей, отношения мужчин и женщин приобрели романтический характер. Влюбленные видят друг в друге желанный объект и добавляют в отношения чувства. Но природа беспощадна, и она всегда одерживает победу.

В этом и заключается научное обоснование человеческой сексуальности. А что по этому поводу сказано в Торе?

Мнение Торы относительно сексуальности человека выражено в первых главах книги Берейшит, и согласно этой точке зрения, мужчина и женщина, привлекая друг друга сексуально, стремятся к тому, чтобы найти свою вторую половину, олицетворение самих себя.

По Торе, человек был создан в виде двух существ, объединенных в одно. Всевышний разделил их, и с тех пор разделенные половинки ищут друг друга.

И мужчина, и женщина являются полноценными личностями. Но они оба — две части одной трансцендентной личности, которая становится завершенной только тогда, когда они находят друг друга. А вместе они ищут способ объединиться с Творцом. А объединяясь друг с другом, они воссоздают тот самый божественный образ, в котором они предстают как единое целое.

В Каббале есть еще более глубокое объяснение. Согласно тайному учению, мужчина и женщина являются двумя формами энергии, которые носят название внутренней и проекционной энергии.

Эти энергии отделены друг от друга и стремятся к воссоединению. Поскольку человек был сотворен по образу и подобию Б-га, а люди делятся на мужчин и женщин, только объединяясь, они создают этот образ и подобие.

Сексуальное притяжение, по сути, стремление мужчины и женщины стать единым целым, объединившись с Б-гом. То есть, на первый взгляд речь идет об обычном физическом влечении, но согласно еврейскому подходу, в его основе лежит гораздо более глубокий, духовный смысл.

Разумеется, это не означает, что Тора отрицает стремление человека продолжить свой род. Она это желание только поддерживает, напоминая, что увековечивание людского рода не первопричина сексуального влечения. Скорее наоборот, духовный аспект единения мужчины и женщины становится основой для продолжения рода, дает силы на создание новой жизни.

Симон Якобсон

 




Личные истории

17.11.2013
Такие разные МЫ
Ализа Хаузман

«Вы такие разные!» - сказала нам моя подруга, слушая, как мы обсуждаем американские горки, которые мой муж ненавидит, а я, в свою очередь, обожаю. Мы улыбнулись ей в ответ. Несмотря на все наши различия, у нас есть общие жизненные принципы, цели, мечты.

Моя мама, которая была родом из России, где было принято готовить соленую гефилте фиш, наперекор традиции готовила сладкую, так как она больше нравилась папе. Когда моя сестра задавала отцу вопрос по предмету, который она изучала, он всегда говорил: «Иди, спроси маму. Она разбирается в этом лучше, чем я».

В тот же день я просматривала свои фотографии с той поездки по Беларуси. Там была она. Фотография имени, написанного рядом с моим,  на стене в Бейт ХаБаДе. «Ави Рихлер 2005».