Главная Личные истории и рассказы

Личные истории и рассказы

06.03.2013
Еврейская история любви

Еврейская история любви.
Эстер Серебрянски.
Незамеченная, я стояла у двери в кухню. В комнате находилось два  человека, и я чувствовала, что не должна входить.
Обычная послеобеденная сцена открылась моему взору: мама стояла у раковины, моя посуду, в то время как папа учил Талмуд. Мой папа комментировал и задавал вопросы по мере того, как он читал святой текст. Мама слушала, изредка добавляя свои комментарии и вопросы. Они были партнерами в учебе, которая составляла основу их жизни.
Уважать – значит действовать, учитывая желания и обстоятельства другого человека.
Никто из родителей не заметил моего присутствия. На тот момент мне было всего десять, но я чувствовала, что комната буквально наполнена родительской любовью друг к другу, поэтому посчитала невозможным войти и нарушить эту гармонию.
Голливуд ни за что не смог бы снять подобную любовную сцену. Почему?
Потому что сегодня в современном западном обществе преобладает тяга к наслаждениям. Физическая  красота и удовольствие – превыше всего. Интимность считается игрой, спортом, эгоистическим удовлетворением желаний.
Однако вера еврейского народа коренится в признании Единого Б-га, чьим желанием было создать наш материальный мир, где духовность спрятана. Он же создал людей, чтобы те заботились  о Ган Эдене и раскрывали эту духовность. Но одной пары было недостаточно. Лишь одному народу, группе ярких личностей, была дана ответственность для того,  чтобы раскрыть истинный смысл жизни.
Евреи были рабами в Египте, но Вс-вышний освободил их и привел к горе Синай. Там, на этой маленькой горе, небольшому народу была дана большая ответственность: сделать мир местом пребывания Б-га.
В добавлении к этому, Вс-вышний дал им план – Тору, руководство к жизни, в которой есть все нужные законы, чтобы решать  ежедневные мирские проблемы: экономические, политические, социальные, религиозные, воспитательные, - но прежде всего для того, чтобы  быть святым народом. Святость народа раскрывалась не через его философию и теологию, но через ежедневное исполнение законов Торы.
Для кого-то быть святым означает быть  избранными для особенной цели. Святые люди, в понимании Б-га,  должны с уважением относиться ко всем Его творениям. Уважать – значит действовать, учитывая желания и обстоятельства другого человека.
Смирение является необходимым для  такого уважения. Настоящее смирение приходит тогда, когда ты видишь проявление Б-га в своей жизни. Когда мы поглощены собой, Вс-вышнему трудно найти дверь в наше сердце.
Уважение  к  человеку является основой для построения здоровых отношений,  особенно когда дело касается представителя другого пола. Еврейские законы как раз выражают саму суть понятия «уважение». Играть в игры и « ставить опыты» на другом человеке считается недопустимым. Только женатой паре, двум, предназначенным друг другу людям, разрешается физическая близость. Брак является связью между двумя людьми и Б-гом. Эта связь укрепляется интимной стороной их жизни. Публичные проявления любви ограничены. Этот высочайший моральный принцип помогает нам пережить всевозможные политические, экономические, социальные опасности вот уже три с половиной тысячи лет. Еврейский дом никогда не был крепостью, он всегда был Храмом.
Разногласия – это не поле сражения, а средство для лучшего понимания друг друга.
Хотя оба мои родителя – выходцы Восточной Европы, они привнесли в свою семейную жизнь разные  обычаи. Сосредотачиваясь  на том, чтобы сделать свой брак счастливым, они  сумели достичь согласия, аккуратно обходя острые углы, которые могли быть вызваны  их личными особенностями. Для моих родителей любовь всегда была чем-то очень личным и святым. Их забота и беспокойство друг о друге сделали настоящую любовь ощутимой в нашем доме. Разногласия не были полем сражения, а средством для лучшего понимания друг друга. Хотя даже дети никогда не были свидетелями  физического прикосновения родителей друг к другу, их поведение выражало  глубинную внутреннюю связь.
Когда мой папа хотел указать на мои далеко неидеальные манеры поведения за столом, он всегда говорил: «Посмотри, как красиво ест твоя мама». В его голосе была теплота, выражающая нежные  чувства. Моя мама, которая была родом из России, где было принято готовить соленую гефилте фиш, наперекор традиции готовила сладкую, так как она больше нравилась папе. Когда моя сестра задавала отцу вопрос по предмету, который она изучала, он всегда говорил: «Иди, спроси маму. Она разбирается в этом лучше, чем я».
Уважение и забота, которую мои родители проявляли друг к другу, распространялись также на детей, друзей, соседей, прохожих, взрослых, которым они преподавали. Любовь заключается не только во внешних проявлениях, но в постоянном беспокойстве друг о друге.
Стоя там, у дверного проема, я поняла, что еврейская любовная сцена не должна выставляться всем напоказ, демонстрировать  физическую, интимную  компоненту, потому что ее духовная суть невероятно высока.



Обращайтесь к нам!

Вам ответят

Маля Махлин
телефон: +7(985) 233-0771

Шуля Фельдман
телефон: +7(910) 452-1808

Адрес: 127018 Москва,
2-й Вышеславцев пер., дом 5а
карта проезда